Вытегорский муниципальный район
Вологодская область

Профилактика

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ

Вас беспокоит служба безопасности Сбербанка», — фраза, после которой сотни людей уже остались не только без накоплений, но и ввязались в многомиллионные кредиты.

В полиции такие случаи сейчас регистрируют ежедневно, причем разброс сумм составляет от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов рублей.

 Поймав жертву на крючок, аферист может вести ее несколько дней и даже уговорить продать единственное жилье. Если мошенника найдут, платить по счетам всё равно придется, поэтому, отвечая на звонок с незнакомого телефона, лучше насторожиться.

«Защищенный» счет:

Очень часто, мошенники обрабатывают человека несколько дней. Сначала он переводит им все свои накопления, а потом берет такую же сумму в банке в кредит и тоже отправляет на указанные аферистами счета. Когда несколько банков отказывают человеку в займе, мошенники предлагают ему даже продать квартиру.

— Сейчас чаще всего телефонные мошенники представляются сотрудниками банка, говорят о том, что была попытка несанкционированного списания и если быстро не перевести деньги на «защищенный» счет, они просто исчезнут. Потерпевшие идут в банк, обналичивают деньги, то есть они уже находятся у них в руках, казалось бы, куда безопаснее, чем держать деньги при себе? Но они тем не менее переводят их на QIWI-кошельки, причем небольшими суммами, по 15 тысяч рублей, часами стоят у банкомата, совершая по 30 операций. Иногда мошенники звонят в течение нескольких дней, могут сказать, что поступила заявка на кредит и, чтобы ее аннулировать, нужно быстро оформить кредит и опять же обезопасить деньги. И люди идут и берут новые кредиты, а обращаются в полицию только тогда, когда им из банка приходит уведомление о просрочке платежа.

Как не попасться на удочку мошенников!

Чтобы не стать жертвой аферистов, мы советуем не паниковать и постараться проверить информацию, которую сообщает мошенник, или обсудить ситуацию с кем-то из близких или знакомых.

— Если звонят якобы из банка, лучше сразу прервать разговор!!! Даже если вы поверили, предложите перезвонить, положите трубку и наберите на горячую линию банка. Самое главное — не поддаваться панике, проговорить ситуацию с людьми, которые находятся рядом, можно обратиться в отделение банка, но ни в коем случае не следовать советам мошенников. Если вы сомневаетесь в необходимости операции, ее лучше не совершать.

⚠Важно понимать, что сотрудник банка может лишь заблокировать счет или карту, но переводить куда-то деньги сотрудники банков не могут, ни в какие резервные ячейки.

Никаких безопасных счетов вообще не бывает‼‼‼

Изображения.
Изображения.

СОВЕТЫ КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ

ИНФОРМАЦИЯ ПО ВИДАМ И СПОСОБАМ СОВЕРШЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ХИЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ СОВЕТЫ КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ

Мошенничество - преступление в результате которого жертва добровольно отдает злоумышленнику свои деньги, будучи введенной в заблуждение об истинных намерения лица.

Есть несколько основных приемов, которые использует преступник:

1. «Сказочная выгода» — жертве предлагается или быстро разбогатеть, либо предлагается какой-либо товар по заниженной стоимости.

2. «Респектабельный вид» — создание впечатления успешного человека или успешной богатой компании (от хорошо одетого человека, до богатого офиса и красивого сайта в сети Интернет).

3. «Создается ажиотаж» — жертва вводится в стрессовое состояние, сообщается, что если не произвести покупку сейчас, то выгода будет упущена. Цель: не дать жертве принять взвешенное обдуманное решение, посоветоваться с близкими.

В настоящее время на территории Вологодской области есть 4 основных вида мошенничеств:

1. «Звонок службы безопасности банка». В процессе телефонного звонка потерпевшему сообщаются сведения о том, что по его банковской карте проводятся подозрительные операции. Для спасения денежных средств просят перевести деньги на «защищенные счета», в том числе путем получения кредитов в различных банках и дальнейшего перевода на «защищенные счета».

2. «Продажа товара через Интернет». В процессе переговоров злоумышленник получает предоплату за товар, после чего удаляет учетную запись, а товар не поставляет. Сайт может внешне быть оформлен как оригинальный, но отличаться одной буквой в своем названии.

3. «Помощь родственнику» в социальной сети в «ВКонтакте». С взломанного (находящегося под контролем злоумышленника) аккаунта родственника или знакомого приходит сообщение о том, что возникли финансовые сложности и необходимо перечислить денежные средства на банковскую карту ПАО «ВТБ», после перечисления денежных средств на счет связь прерывается. В процессе обмана злоумышленник может предоставить фото карточки с измененной фамилией и именем Фотошоп.

4. «Выигрыш приза». В сообщениях социальной сети приходит сообщение о том, что в связи с юбилеем банка банк осуществляет розыгрыш денежных средств, имеется ссылка для перехода на сайт. При переходе на сайт, который внешне напоминает стилистическое оформление банка, предлагается получить случайную сумму денежных средств от 15000 до 300000 рублей. В дальнейшем предлагается возможность немедленно получить выигранные денежные средства на свою банковскую карту путем ввода всей информации, включая СVV-код (код с обратной стороны банковской карты) и код, пришедший в СМС-сообщении на сайте. Вся эта информация автоматически передается злоумышленнику, который осуществляет списание всех хранящихся на банковской карте денежных средств.

Чтобы не стать жертвой мошенников нужно!

1. Не совершать необдуманных поступков, перед переводом значительных денежных средств кому-либо посоветоваться с родственниками.

2. Перед переводом денег читать отзывы о продавце или магазине. Отдавать предпочтение только проверенным продавцам (долгий срок существования, положительные отзывы от реальных людей, а не фэйков).

3. Иметь для покупок в сети Интернет отдельную карточку, на которую заводятся деньги для осуществления конкретной покупки, в обычное время деньги не хранятся.

4. Не доверять звонящим лицам, кем бы они не представлялись, проверять поступающую информацию, не следовать указаниям незнакомцев. Все переговоры вести только лично в банке/магазине либо по официальным телефонам организации.

Памятка населению по борьбе с терроризмом

Изображения.

Памятка о мерах пожарной безопасности в жилых домах

Найдено 1 документ

Стратегия государственной национальной политики

Безопасность на льду

МЧС Ролик Безопасность на льду

Правила безопасности от МЧС Тонкий лёд

Правила безопасности от МЧС Тонкий лёд 2

Экстремизм

Найдено 1 документ

Памятка для родителей!!!

Найдено 1 документ

Профилактика детского травматизма

Профилактика мошенничества

Найдено 1 документ

Статья о дистанционном мошенничестве

"БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!" - предупреждает УМВД России по Вологодской области.

В Белозерске женщина перевела мошенникам 200 тысяч рублей, взятых в кредит

В МО МВД России «Белозерский» обратилась местная жительница 1977 г.р. Женщина рассказала полицейским, что стала жертвой мошенничества и лишилась 200 тысяч рублей. Как выяснили полицейские, потерпевшей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка, обслуживающего счет. Собеседник убедил женщину, что на ее имя некто пытается несанкционированно оформить кредит. Чтобы отменить заявку, необходимо в режиме онлайн оформить новый запрос на займ, обналичить его и перевести на резервные счета.

Женщина выполнила все требования неизвестного, совершив 12 переводов по 15 тысяч и два по 10 тысяч рублей. Осознав, что стала жертвой мошенников, потерпевшая и обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело.

В аналогичной ситуации оказался уроженец Костромской области, находившийся в Череповце. Ему также позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка, и также убедил оформить кредит, а в дальнейшем перевести на разные счета через банкомат в одном из торговых центров на Кирилловском шоссе. Потерпевший лишился 219 кредитных тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело.

Всего за сутки полицейские зарегистрировали 5 сообщений о дистанционном мошенничестве. Общий ущерб составил 482 тысячи рублей.

Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.

Соблюдайте простые правила:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.

2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.

3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.

4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет-сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.

Пресс-служба УМВД России по Вологодской области.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie